1. Должность и место работы: старший воспитатель МБОУ НОШ с. Северный
2. Творческая разработка: урок / мероприятие (НПК) по теме «Полезные и вкусные открытия с Бусинкой и Кубиком»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения – дошкольное образование
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод проекта, метод исследования, метод эмпатии
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? Дети имеют возможность самостоятельно исследовать, анализировать, делать выводы, проявлять свои творческие и коммуникативные способности; метод эмпатии обогащает чувственный опыт у детей, формирует способность вживаться в предлагаемый образ.
1. Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад села Кигбаево
2. Творческая разработка: викторина для детей "Я живу в России"
3. Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод смыслового видения.
В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? Представленный метод позволяет развивать у детей социальный и эмоциональный интеллект, интуицию, озарение, инсайт, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формируют уважительное отношение и чувство принадлежности к Отечеству, представление о социальных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
1. Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад села Сигаево
2. Творческая разработка: Образовательная деятельность по теме «Домашние и дикие животные»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение (3-4 года)
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод эмпатии (вживания), метод символического видения, метод гипотез, метод ошибок, метод конструирования правил.
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?
Метод ошибок. Выясняется, есть ли ошибка у художника. Исправляется ошибка художника. Приводит детей к пониманию относительности и вариативности представлений.
Метод эмпатии (вживания). (физкультминутка) Посредством музыкально-образных и мысленных представлений ребенок пытается изобразить изучаемых животных, почувствовать их.
Метод гипотез (при решении проблемной ситуации). Дети высказывают версии ответов на поставленный педагогом вопрос (что будет, если …корова окажется в лесу, лиса будет жить в курятнике, разрушить муравейник и т. д.) Дети учатся формулировать варианты своих ответов на вопрос, опираясь на имеющиеся представления.
Метод конструирования правил. По указанному алгоритму педагога (наводящим вопросам) дети формулируют правила поведения в лесу.
Метод символического видения. Загадка, как символ животного в словесной форме. В отгадывании загадок педагог предлагает детям описание какого-либо животного с целью угадать и назвать его. Дети учатся устанавливать связь между названием животного и его описанием.
Голос - символ животного. Дети учатся соотносить услышанный голос с животным.
Таким образом, используя методы когнитивного обучения, у детей повышается интерес к занятию и эффективность усвоения программного материала.
1. Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад села Сигаево
2. Творческая разработка: НОД «Братья наши меньшие такие разные и такие одинаковые»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение, средняя группа (4-5 лет)
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод сравнения (дети сравнивают между собой животных: белый медведь и бурый медведь; белка обыкновенная и белка летяга), метод эмпатии (вживание) – в игре «Раз хлопок» и в театрализованной деятельности ( показ сказки «Как звери зайцу помогли»), прием развития произвольного внимания – переключение внимания (игра – физминутка «Раз хлопок..»)
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?
Эффективность данных методов и приема заключается в том, что дети усваивают учебный материал более - оптимально.
При использовании метода сравнения, а также приема развития произвольного внимания у детей развиваются память, мышление, внимание. При использовании метода эмпатии (вживание) – развитие творческих способностей и речи.
1. Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад села Сигаево
2. Творческая разработка: НОД «Зимующие птицы»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение, средняя группа (4-5 лет)
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке:
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?
Использование данных методов способствуют развитию творческих способностей, умение вживаться в образ. Способствуют выявлению и развитию индивидуальных способностей детей.
Символический метод формирует умение у детей отыскивать и строить связи между объектом и его символом.
Метод гипотезы развивает мышление и умение находить версии для решения проблемы.
1. Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад села Сигаево
2. Творческая разработка: Интегрированное занятие «Удмуртия – край родниковый»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение, подготовительная группа
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод сравнений, метод гипотезы, мнемотаблица
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?
Метод сравнений – учит детей сравнивать, размышлять.
Метод гипотезы – размышлять, озвучивать версии, находить выход из проблемной ситуации.
Мнемотаблица – облегчает воспроизведение рассказа, стихотворения с помощью символов, заранее придуманных. Способствует развитию связной речи.
1. Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад села Нечкино
2. Творческая разработка: Интегрированное занятие: «Весна, весна, поди сюда!»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение, вторая младшая смешанная группа (3-4-5 лет)
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод эмпатии, метод сравнения, метод эвристического наблюдения, метод гипотез
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?
Дети учатся вживаться в образ, развиваются творческие способности; развиваются психические процессы: память, мышление, внимание, речь; формируются теоретические знания, способ их добывания; дети учатся наиболее полно и чётко формулировать варианты своих ответов на вопрос, опираясь на логику и интуицию.
1. Должность и место работы: воспитатель МБОУ НОШ с. Сигаево
2. Творческая разработка: СОД «Экология. Первоцветы»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение, подготовительная группы
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод эмпатии, метод гипотез, метод взаимообучения, метод рефлексии, метод взаимоконтроля, метод экспериментирования
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?
Метод эмпатии учит детей сопереживать чувствам других (сопереживание Дюймовочке), быть более чуткими по отношению к окружающим. Метод гипотез способствует развитию навыка предвидения (как загрязнение природы отразится на жизни всей планеты). При помощи метода взаимообучения и взаимоконтроля дети могут увидеть свои ошибки (при построении пирамиды, при работе с карточками «Посадка цветов»). При помощи эксперимента дети узнают что то новое, ранее неизвестное (при эксперименте с шариками). Метод рефлексии помогает детям адекватно оценивать свои знания и возможности (когда дети составляют букет из цветов в вазе).
1. Должность и место работы: воспитатель МБОУ НОШ с. Сигаево
2. Творческая разработка: НОД «Грибы»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение, средняя, старшая, подготовительная группы
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: мозговой штурм, метод исследования, метод проб и ошибок, игровой метод ,метод ассоциаций, метод классификации
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?