Носкова Татьяна Викторовна

1.    Должность и место работы: старший воспитатель МБОУ НОШ с. Северный

2.    Творческая разработка: урок / мероприятие (НПК) по теме «Полезные и вкусные открытия с Бусинкой и Кубиком»

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения – дошкольное образование

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод проекта, метод исследования, метод эмпатии

5.  В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? Дети имеют возможность самостоятельно исследовать, анализировать, делать выводы, проявлять свои творческие и коммуникативные способности; метод эмпатии обогащает чувственный опыт у детей, формирует способность вживаться в предлагаемый образ.


Романова Светлана Викторовна

  1. Должность и место работы: воспитатель, МБОУ НОШ с. Северный
  2. Творческая разработка: конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Снежинка»
  3. Возрастная категория:  ступень обучения: дошкольная
  4. Метод когнитивного обучения: метод исследования, метод проектов
  5. В чем заключается эффективность применения данного метода: обогащается кругозор детей, чувственный опыт, активизируется познавательная активность.


Сомова Зоя Васильевна

1.    Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад села Кигбаево

2.    Творческая разработка: викторина для детей  "Я живу в России"

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке:  метод смыслового видения.

В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? Представленный метод позволяет развивать  у  детей  социальный и эмоциональный интеллект, интуицию, озарение, инсайт, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формируют уважительное отношение и чувство принадлежности к Отечеству, представление о социальных ценностях  нашего народа, об отечественных  традициях и праздниках.


Чечулина Татьяна Владимировна

1.    Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад села Сигаево

2.    Творческая разработка: Образовательная деятельность по теме «Домашние и дикие животные»

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение (3-4 года)

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод эмпатии (вживания), метод символического видения, метод гипотез, метод ошибок, метод конструирования правил. 

5.    В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? 

Метод ошибок.  Выясняется, есть ли ошибка у художника. Исправляется ошибка художника. Приводит детей к пониманию относительности и вариативности представлений.

Метод эмпатии (вживания). (физкультминутка) Посредством музыкально-образных и мысленных представлений ребенок пытается  изобразить изучаемых животных, почувствовать их.

Метод гипотез (при решении проблемной ситуации).  Дети высказывают  версии ответов на поставленный педагогом  вопрос (что будет, если …корова окажется в лесу, лиса будет жить в курятнике, разрушить муравейник  и т. д.) Дети учатся  формулировать варианты своих ответов на вопрос, опираясь на имеющиеся представления.

Метод конструирования правил. По указанному алгоритму педагога (наводящим вопросам) дети формулируют правила поведения в лесу.

Метод символического видения. Загадка, как символ животного в словесной форме. В отгадывании загадок  педагог предлагает детям описание какого-либо животного  с целью угадать и назвать его. Дети учатся устанавливать связь  между названием животного и его описанием.

Голос - символ животного. Дети  учатся соотносить услышанный  голос с животным.

Таким образом, используя методы когнитивного обучения, у детей  повышается интерес  к занятию и эффективность усвоения программного материала.


Заирова Инна Леонидовна

1.    Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад села Сигаево

2.    Творческая разработка: НОД «Братья наши меньшие такие разные и такие одинаковые»

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение, средняя группа (4-5 лет)

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод сравнения (дети сравнивают между собой животных: белый медведь и бурый медведь; белка обыкновенная и белка летяга), метод эмпатии (вживание) – в игре «Раз хлопок» и в театрализованной деятельности ( показ сказки «Как звери зайцу помогли»), прием развития произвольного внимания – переключение внимания (игра – физминутка «Раз хлопок..») 

5.    В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? 

Эффективность данных методов и приема заключается в том, что дети усваивают учебный материал более - оптимально.

При использовании метода сравнения, а также  приема развития произвольного внимания  у детей  развиваются память, мышление, внимание. При использовании метода эмпатии (вживание) – развитие творческих способностей и речи.


Зайцева Виктория Викторовна

1.    Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад села Сигаево

2.    Творческая разработка: НОД «Зимующие птицы»

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение, средняя группа (4-5 лет)

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: 

  • Метод эмпатии или вживания используется в подвижной игре «Воробей и голуби»
  • Метод символического видения используется при составлении рассказа о птицах с помощью схем-карточек
  • Метод гипотезы используется для решения проблемной ситуации

5.    В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? 

Использование данных методов способствуют развитию творческих способностей, умение вживаться в образ. Способствуют выявлению и развитию индивидуальных способностей детей.

Символический метод формирует умение у детей отыскивать и строить связи  между  объектом и его символом.

Метод гипотезы развивает мышление и умение находить версии для решения проблемы.


Мерзлякова Светлана Николаевна

1.    Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад села Сигаево

2.    Творческая разработка: Интегрированное занятие «Удмуртия – край родниковый»

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение, подготовительная группа 

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод сравнений, метод гипотезы, мнемотаблица 

5.    В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? 

Метод сравнений –  учит детей сравнивать, размышлять.

Метод гипотезы – размышлять, озвучивать версии, находить выход из проблемной ситуации.

 

Мнемотаблица – облегчает воспроизведение рассказа, стихотворения с помощью символов, заранее придуманных. Способствует  развитию связной речи.


Козлова Людмила Викторовна

1.    Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад села Нечкино

2.    Творческая разработка: Интегрированное занятие: «Весна, весна, поди сюда!»

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение, вторая младшая смешанная группа (3-4-5 лет) 

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод эмпатии, метод сравнения, метод эвристического наблюдения, метод гипотез 

5.    В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? 

Дети учатся вживаться в образ, развиваются творческие способности; развиваются психические процессы: память, мышление, внимание, речь; формируются теоретические знания, способ их добывания; дети учатся наиболее полно и чётко формулировать варианты своих ответов на вопрос, опираясь на логику и интуицию.


Григорьевых Александра Николаевна

1.    Должность и место работы: воспитатель МБОУ НОШ с. Сигаево

2.    Творческая разработка: СОД «Экология. Первоцветы»

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение, подготовительная группы 

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод эмпатии, метод гипотез, метод взаимообучения, метод рефлексии, метод взаимоконтроля, метод экспериментирования 

5.    В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? 

Метод эмпатии учит детей сопереживать чувствам других (сопереживание Дюймовочке), быть более чуткими по отношению к окружающим. Метод гипотез способствует развитию навыка предвидения (как загрязнение природы отразится на жизни всей планеты). При помощи метода взаимообучения и взаимоконтроля дети могут увидеть свои ошибки (при построении пирамиды, при работе с карточками «Посадка цветов»). При помощи эксперимента дети узнают  что то новое, ранее неизвестное (при эксперименте с шариками). Метод рефлексии помогает детям адекватно оценивать свои знания и возможности (когда дети составляют букет из цветов в вазе). 


Чухланцева Галина Сергеевна

1.    Должность и место работы: воспитатель МБОУ НОШ с. Сигаево

2.    Творческая разработка: НОД «Грибы»

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения - дошкольное обучение, средняя, старшая, подготовительная группы 

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: мозговой штурм, метод исследования, метод проб и ошибок,  игровой метод ,метод ассоциаций, метод классификации 

5.    В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?