Гагарина Наталья Константиновна

1.    Должность и место работы: библиотекарь МБОУ НОШ с. Северный

2.    Творческая разработка: мероприятие по теме «Золотая пчёлка»

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод гипотез, метод ассоциаций, смысловое свертывание

5.    В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? Используемые методы и приемы способствуют развитию психических познавательных (когнитивных) процессов: памяти, внимания, воображения, мышления. 


Кузнецова Нина Юрьевна

1.    Должность и место работы: учитель начальных классов, классный руководитель 1,2 классов МБОУ НОШ с.Лагуново.

2.    Творческая разработка:  классный час по теме «Вода – источник жизни».

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная.

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: эвристический.

5.  Эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?  

  • Учащиеся не получают «готовых» знаний, но активно участвуют в поиске решения, тем самым развивая свои способности к мышлению.
  • Существенно усиливается роль самостоятельного образования, инициативность учащихся.
  • Формируется положительная внутренняя мотивация в результате решения проблемных задач.
  • Формируются навыки творческого подхода к решению задач, использованию полученных знаний и умений в новых, нетиповых ситуациях.
  • Повышается уровень усвоения учебного материала (знания более осознанные и прочные).
  • Групповая организация работы учащихся в процессе обучения приводит к укреплению межличностных отношений, развивает взаимодействие в коллективе.
  • Повышается самооценка учащихся.

Шергина Светлана Михайловна

1.    Должность и место работы: МКОУ Мазунинская СОШ, учитель начальных классов

2.    Творческая разработка: урок по теме: Исследуем законы сказки. Русская народная сказка «Снегурочка»

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке,     Метод исследования. Метод символического видения. Метод эмпатии. Метод придумывания.

5.    В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?

Метод символического видения. Символ, как глубинный образ реальности, содержащий в себе её смысл, может выступать средством наблюдения и познания этой реальности. На этом уроке задача детей заключается в отыскании связей между сказкой и реальностью, выявление  и объяснение     « символа», осознание, что цветок Иван-да-марья выступает символом любви и верности.  Для реализации этого метода учителем создаются ситуации   удивления, прогнозирования, описания.         

 Метод исследования. Объект исследования - сказка. Предмет исследования – наличие законов волшебной сказки. Цель исследования – установить жанр сказки.  Ученикам предлагается  в ходе совместного чтения исследовать сказку по вопросам, заданным учителем (прием «продуктивное чтение») и определить жанровую принадлежность сказки. Метод исследования обеспечивает формирование предметных,  регулятивных и познавательных  УУД.

Метод эмпатии. В ходе чтения и обсуждения сказки происходит вживание детей в сказку, «вчувствование»   в состояние Снегурочки. Ей плохо в нашем мире, особенно весной и летом. Они понимают и чувства  родителей, потерявших ребенка. Читая и исследуя сказку, дети понимают, что в этой сказке нет главного – счастливого конца. На данном этапе учитель использует метод придумывания. Дети  самостоятельно придумывают счастливый конец сказке. Формируются личностные УУД.


Карманова Мария Леонидовна

1.  Должность и место работы: учитель начальных классов, МКОУ Мазунинская СОШ

2.  Творческая разработка: урок  по теме «Буквосочетания ЖИ-ШИ»

3.  Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная

4.  Метод когнитивного обучения, использованный в разработке:

·        Метод ошибок

·        Метод сравнения 

·        Метод взаимообучения 

·        Метод рефлексии

6.  В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке , разработка которого представлена на Фестиваль?

·        «Метод сравнения» применялся для сравнения версий разных учеников, для нахождения правильного ответа. Считаю, что дети лучше запоминают, материал сравнивая, доказывая правильность своего ответа.

·        «Метод взаимообучения»  применялся при работе в группах. Эффективность данного метода в том, что учащиеся запомнившие материал объясняют его остальным.

·        «Метод ошибок» применялся для активизации знаний учащихся, для лучшего запоминания орфограммы.

·        «Метод рефлексии» применялся для подведения итогов, считаю важным, когда ребёнок в конце урока может сказать: « Что я научился делать? Что не получилось? Почему?»


Самарина Наталья Николаевна

Занятие

1. Должность и место работы: библиотекарь МБОУ НОШ с. Мостовое

2. Творческая разработка: мероприятие по теме «Равновесие в природе»

3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная

4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод гипотез, метод ассоциаций, метод рефлексии, метод самооценки.

5. В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? 

Используемые методы и приемы помогают в игровой форме объяснить учащимся сложные понятия. Групповые формы работы способствую формированию коммуникативных навыков. В разработке используются приемы технологии РКМЧП, исследовательского метода и созидающего чтения, которые способствуют развитию познавательных способностей обучающихся.

 

Урок

1. Должность и место работы: учитель МБОУ НОШ с. Мостовое

2. Творческая разработка: урок по теме «Природные зоны полярного пояса»

3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная

4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: шифрограмма, метод ученического целеполагания, метод исключения лишнего, метод существенные признаки, метод образного видения, разрушенный текст, метод рефлексии.

5. В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке, разработка которого представлена на Фестиваль?

Используемые методы и приемы помогают в игровой форме объяснить учащимся сложные понятия. Групповые формы работы способствую формированию коммуникативных навыков. В разработке используются приемы технологии РКМЧП, исследовательского метода и созидающего чтения, которые способствуют развитию познавательных способностей обучающихся.

 


Каерова Эльвира Муллаяновна

1. Должность и место работы: учитель начальных классов, МБОУ НОШ с. Северный.

2.Творческая разработка: урок окружающего мира по теме «Пустыни Африки»

3. Возрастная категория детей: для детей начальной школы

4. Методы когнитивного обучения, использованные в разработке:

·        Метод сравнения

·        Метод эвристического наблюдения.

·        Метод исследования

·        Метод организации учения

·        Метод  самоорганизации обучения

·        Метод взаимообучения

·        Метод рефлексии

5. В чем заключается эффективность применения данного метода на уроке:

1) Метод сравнения применяется для сравнения версий разных учеников.

2) Метод эвристического наблюдения.

Наблюдение как целенаправленное личностное восприятие учеником различных объектов является подготовительным этапом в формировании его теоретических знаний. Наблюдение есть источник знаний ученика, способ их добывания из реальности бытия, то есть его можно отнести к эвристическим методам обучения. Ученики, осуществляющие наблюдение, получают собственный результат, включающий: а) информационный результат наблюдения; б) применённый способ наблюдения; в) комплекс личных действий и ощущений, сопровождавших наблюдение. Степень творчества ученика в ходе его наблюдения определяется новизной полученных результатов по сравнению с уже имеющимися у него ранее.

3) Метод исследования. Ученикам предлагается самостоятельно исследовать заданный объект по следующему плану: цели исследования - план работы - факты об объекте - опыты, рисунки опытов, новые факты - возникшие вопросы и проблемы - версии ответов, гипотезы - рефлексивные суждения, осознанные способы деятельности и результаты - выводы.

4) Метод организации учения. Метод ученического целеполагания: выбор учениками целей;  классификация составленных детьми целей с последующей детализацией.

5) Методы самоорганизации обучения: работа с учебником, первоисточниками, приборами, реальными объектами.

6) Метод взаимообучения. Учащиеся группах функции учителя, применяя доступный им набор педагогических методов.

7) Метод рефлексии. Образовательным результатом обучения является только тот, который осознан учеником. Если же ученик не понимает, что он делал и чему научился, не может вразумительно сформулировать способы своей деятельности, возникающие проблемы, пути их решения и полученные результаты, то его образовательный результат находится в скрытом, неявном виде, что не позволяет использовать его в целях дальнейшего образования. Рефлексивная деятельность структурирует предметную деятельность. Цель рефлексивного метода – выявить методологический каркас осуществлённой предметной деятельности и на его основе продолжить предметную деятельность.

 


Валиуллина Светлана Ивановна

1.   Должность и место работы: библиотекарь МБОУ Сигаевская СОШ

2.    Творческая разработка: мероприятие по теме сказка «Путаница» К. И. Чуковский

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод гипотез, созидающее чтение

5.    В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? Используемые методы и приемы способствуют развитию психических познавательных (когнитивных) процессов: воображения, мышления, тренировка внимания, выявление способностей смыслового прогнозирования.


Бабикова Анжелика Геннадьевна

  1. Учитель начальных классов МБОУ Усть-Сарапульская ООШ
  2. Урок по окружающему миру по теме «Экологическая безопасность»
  3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная
  4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке, метод конструирования правил.
  5. Эффективность применения данного метода на урока заключается в том, что ученики самостоятельно из текста «открывают» для себя правила и составляют в памятку.

Мымрина Ирина Александровна

  1. Должность и место работы:  Юринская  ООШ,  учитель начальных классов
  2. Творческая разработка: урок по окружающему миру «Организм человека», 3 класс
  3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная
  4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: эвристический
  5. Данный метод  помогает сформировать у детей умение выстраивать мыслительную деятельность  последовательно,  которая стимулируется постановкой проблемного вопроса, нахождение проблемы происходит постепенно.

Юшкова Татьяна Анатольевна

1.    Должность и место работы: МБОУ Шадринская СОШ

2.    Творческая разработка: урок / мероприятие по теме: урок музыки «Вербное воскресенье»

3.    Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная / основная / средняя:

4.    Метод когнитивного обучения, использованный в разработке, метод эмпатии 

5.  В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? Через чувственно-образные и мысленные представления ученик пытается почувствовать и понять его изнутри.


Булдакова Анжелика Николаевна

  1. Должность и место работы: Библиотекарь МБОУ НОШ д.Оленье Болото
  2. Творческая разработка: мероприятие «Поступок»: игра по рассказу В.Осеевой «Кто хозяин?»
  3. Возрастная категория детей: Ступень обучения – начальная         
  4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке:  Созидающее чтение, слаломное чтение и восстановление разрушенного текста,  метод рефлексии.
  5. В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?  
  • Используемые методы и приемы способствуют развитию психических познавательных (когнитивных) процессов: воображения, мышления, внимания.
  • Выявление способностей смыслового прогнозирования.
  • Развивает мышление, фантазию, образное представление текстов.
  • Открывает новое в уже знакомом.
  • Технология созидающего чтения может быть применена в рамках традиционной работы с читателями и в условиях использования информационных технологий. 

Волынина Наталья Николаевна

1. Должность и место работы: учитель начальных классов ,

2. Творческая разработка: урок / мероприятие по теме урок ОРКСЭ 4 класс

3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная

4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке,

- Методы самоорганизации обучения

- Метод смыслового видения

- Метод эвристического наблюдения

- Метод конструирования понятий

- Метод гипотез

- Мозговой штурм

- Методы контроля

- Методы рефлексии

- Методы самооценки

5. В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? Используемые методы и приемы способствуют развитию психических познавательных (когнитивных) процессов. Используются методы:

  • Методы самоорганизации обучения: работа с учебником, первоисточниками, приборами, реальными объектами.
  • Метод эвристического наблюдения Степень творчества ученика в ходе его наблюдения определяется новизной полученных результатов по сравнению с уже имеющимися у него ранее. Одновременно с получением заданной учителем информации многие ученики во время наблюдения видят и другие особенности наблюдаемого объекта, то есть добывают новую информацию и конструируют новые знания.
  • Метод конструирования понятий. Формирование у учеников изучаемых понятий начинается с актуализации уже имеющихся у них представлений. Одновременно учитель предлагает детям познакомиться с другими формулировками понятия, которые приведены, например, авторами разных учебников или других книг.
  • Метод гипотез Учащимся предлагается задание - сконструировать версии ответов на поставленный учителем вопрос или проблему. Первоначальной задачей является выбор оснований для конструирования версий. Ученики предлагают исходные позиции или точки зрения на проблему,
  • "Мозговой штурм". Основная задача метода - сбор как можно большего числа идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции мышления и стереотипов. Начинается штурм с разминки – быстрого поиска ответов на вопросы тренировочного характера. Затем еще раз уточняется поставленная задача, напоминаются правила обсуждения, и – старт.
  • Методы контроля. В личностно-ориентированном обучении образовательный продукт ученика оценивается по степени отличия от заданного, то есть чем большего научно- и культурно-значимого отличия от известного продукта удаётся добиться ученику, тем выше оценка продуктивности его образования.
  • Методы рефлексии. Итоговая рефлексия, завершающая логически или тематически замкнутый период деятельности. ученикам предлагается специальное занятие, на котором они осуществляют рефлексию своей деятельности
  • Методы самооценки. Самооценка ученика вытекает из итоговой рефлексии и завершает образовательный цикл. Самооценка носит качественный и количественный характер: качественные параметры формулируются на основе ученической образовательной программы или задаются учителем; количественные - отражают полноту достижения учеником целей. Качественная и количественная самооценки деятельности ученика – его образовательный продукт, который сопоставляется с культурно-историческими аналогами в виде оценок учителя, одноклассников, независимых экспертов

Сергеева Валентина Анатольевна

1. Должность и место работы: Библиотекарь МКОУ Дулесовская ООШ

2. Творческая разработка: урок / мероприятие  «За Коньком-горбунком по любимой сказке»-  урок внеклассного чтения  посвящённый 200-летию П.П.Ершова

3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная Для учащихся 3-4 классов

4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке, - метод разнонаучного видения

 

5. В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? 

Эффективность данного метода заключается в изучении произведения с позиции разных наук, позволяет найти новые проблемы и способы её решения. Полученные общие исходные знания и умения, позволяют делать  широкий перенос, выходить за рамки непосредственно полученных знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач.