1. Должность и место работы: библиотекарь МБОУ НОШ с. Северный
2. Творческая разработка: мероприятие по теме «Золотая пчёлка»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод гипотез, метод ассоциаций, смысловое свертывание
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? Используемые методы и приемы способствуют развитию психических познавательных (когнитивных) процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
1. Должность и место работы: учитель начальных классов, классный руководитель 1,2 классов МБОУ НОШ с.Лагуново.
2. Творческая разработка: классный час по теме «Вода – источник жизни».
3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная.
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: эвристический.
5. Эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?
1. Должность и место работы: МКОУ Мазунинская СОШ, учитель начальных классов
2. Творческая разработка: урок по теме: Исследуем законы сказки. Русская народная сказка «Снегурочка»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке, Метод исследования. Метод символического видения. Метод эмпатии. Метод придумывания.
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?
Метод символического видения. Символ, как глубинный образ реальности, содержащий в себе её смысл, может выступать средством наблюдения и познания этой реальности. На этом уроке задача детей заключается в отыскании связей между сказкой и реальностью, выявление и объяснение « символа», осознание, что цветок Иван-да-марья выступает символом любви и верности. Для реализации этого метода учителем создаются ситуации удивления, прогнозирования, описания.
Метод исследования. Объект исследования - сказка. Предмет исследования – наличие законов волшебной сказки. Цель исследования – установить жанр сказки. Ученикам предлагается в ходе совместного чтения исследовать сказку по вопросам, заданным учителем (прием «продуктивное чтение») и определить жанровую принадлежность сказки. Метод исследования обеспечивает формирование предметных, регулятивных и познавательных УУД.
Метод эмпатии. В ходе чтения и обсуждения сказки происходит вживание детей в сказку, «вчувствование» в состояние Снегурочки. Ей плохо в нашем мире, особенно весной и летом. Они понимают и чувства родителей, потерявших ребенка. Читая и исследуя сказку, дети понимают, что в этой сказке нет главного – счастливого конца. На данном этапе учитель использует метод придумывания. Дети самостоятельно придумывают счастливый конец сказке. Формируются личностные УУД.
1. Должность и место работы: учитель начальных классов, МКОУ Мазунинская СОШ
2. Творческая разработка: урок по теме «Буквосочетания ЖИ-ШИ»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке:
· Метод ошибок
· Метод сравнения
· Метод взаимообучения
· Метод рефлексии
6. В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке , разработка которого представлена на Фестиваль?
· «Метод сравнения» применялся для сравнения версий разных учеников, для нахождения правильного ответа. Считаю, что дети лучше запоминают, материал сравнивая, доказывая правильность своего ответа.
· «Метод взаимообучения» применялся при работе в группах. Эффективность данного метода в том, что учащиеся запомнившие материал объясняют его остальным.
· «Метод ошибок» применялся для активизации знаний учащихся, для лучшего запоминания орфограммы.
· «Метод рефлексии» применялся для подведения итогов, считаю важным, когда ребёнок в конце урока может сказать: « Что я научился делать? Что не получилось? Почему?»
Занятие
1. Должность и место работы: библиотекарь МБОУ НОШ с. Мостовое
2. Творческая разработка: мероприятие по теме «Равновесие в природе»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод гипотез, метод ассоциаций, метод рефлексии, метод самооценки.
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?
Используемые методы и приемы помогают в игровой форме объяснить учащимся сложные понятия. Групповые формы работы способствую формированию коммуникативных навыков. В разработке используются приемы технологии РКМЧП, исследовательского метода и созидающего чтения, которые способствуют развитию познавательных способностей обучающихся.
Урок
1. Должность и место работы: учитель МБОУ НОШ с. Мостовое
2. Творческая разработка: урок по теме «Природные зоны полярного пояса»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: шифрограмма, метод ученического целеполагания, метод исключения лишнего, метод существенные признаки, метод образного видения, разрушенный текст, метод рефлексии.
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке, разработка которого представлена на Фестиваль?
Используемые методы и приемы помогают в игровой форме объяснить учащимся сложные понятия. Групповые формы работы способствую формированию коммуникативных навыков. В разработке
используются приемы технологии РКМЧП, исследовательско
1. Должность и место работы: учитель начальных классов, МБОУ НОШ с. Северный.
2.Творческая разработка: урок окружающего мира по теме «Пустыни Африки»
3. Возрастная категория детей: для детей начальной школы
4. Методы когнитивного обучения, использованные в разработке:
· Метод сравнения
· Метод эвристического наблюдения.
· Метод исследования
· Метод организации учения
· Метод самоорганизации обучения
· Метод взаимообучения
· Метод рефлексии
5. В чем заключается эффективность применения данного метода на уроке:
1) Метод сравнения применяется для сравнения версий разных учеников.
2) Метод эвристического наблюдения.
Наблюдение как целенаправленное личностное восприятие учеником различных объектов является подготовительным этапом в формировании его теоретических знаний. Наблюдение есть источник знаний ученика, способ их добывания из реальности бытия, то есть его можно отнести к эвристическим методам обучения. Ученики, осуществляющие наблюдение, получают собственный результат, включающий: а) информационный результат наблюдения; б) применённый способ наблюдения; в) комплекс личных действий и ощущений, сопровождавших наблюдение. Степень творчества ученика в ходе его наблюдения определяется новизной полученных результатов по сравнению с уже имеющимися у него ранее.
3) Метод исследования. Ученикам предлагается самостоятельно исследовать заданный объект по следующему плану: цели исследования - план работы - факты об объекте - опыты, рисунки опытов, новые факты - возникшие вопросы и проблемы - версии ответов, гипотезы - рефлексивные суждения, осознанные способы деятельности и результаты - выводы.
4) Метод организации учения. Метод ученического целеполагания: выбор учениками целей; классификация составленных детьми целей с последующей детализацией.
5) Методы самоорганизации обучения: работа с учебником, первоисточниками, приборами, реальными объектами.
6) Метод взаимообучения. Учащиеся группах функции учителя, применяя доступный им набор педагогических методов.
7) Метод рефлексии. Образовательным результатом обучения является только тот, который осознан учеником. Если же ученик не понимает, что он делал и чему научился, не может вразумительно сформулировать способы своей деятельности, возникающие проблемы, пути их решения и полученные результаты, то его образовательный результат находится в скрытом, неявном виде, что не позволяет использовать его в целях дальнейшего образования. Рефлексивная деятельность структурирует предметную деятельность. Цель рефлексивного метода – выявить методологический каркас осуществлённой предметной деятельности и на его основе продолжить предметную деятельность.
1. Должность и место работы: библиотекарь МБОУ Сигаевская СОШ
2. Творческая разработка: мероприятие по теме сказка «Путаница» К. И. Чуковский
3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке: метод гипотез, созидающее чтение
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? Используемые методы и приемы способствуют развитию психических познавательных (когнитивных) процессов: воображения, мышления, тренировка внимания, выявление способностей смыслового прогнозирования.
1. Должность и место работы: МБОУ Шадринская СОШ
2. Творческая разработка: урок / мероприятие по теме: урок музыки «Вербное воскресенье»
3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная / основная / средняя:
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке, метод эмпатии
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? Через чувственно-образные и мысленные представления ученик пытается почувствовать и понять его изнутри.
1. Должность и место работы: учитель начальных классов ,
2. Творческая разработка: урок / мероприятие по теме урок ОРКСЭ 4 класс
3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке,
- Методы самоорганизации обучения
- Метод смыслового видения
- Метод эвристического наблюдения
- Метод конструирования понятий
- Метод гипотез
- Мозговой штурм
- Методы контроля
- Методы рефлексии
- Методы самооценки
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль? Используемые методы и приемы способствуют развитию психических познавательных (когнитивных) процессов. Используются методы:
1. Должность и место работы: Библиотекарь МКОУ Дулесовская ООШ
2. Творческая разработка: урок / мероприятие «За Коньком-горбунком по любимой сказке»- урок внеклассного чтения посвящённый 200-летию П.П.Ершова
3. Возрастная категория детей: ступень обучения – начальная Для учащихся 3-4 классов
4. Метод когнитивного обучения, использованный в разработке, - метод разнонаучного видения
5. В чём заключается эффективность применения данного метода на уроке / мероприятии, разработка которого представлена на Фестиваль?
Эффективность данного метода заключается в изучении произведения с позиции разных наук, позволяет найти новые проблемы и способы её решения. Полученные общие исходные знания и умения, позволяют делать широкий перенос, выходить за рамки непосредственно полученных знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач.